Получение квоты на высокотехнологическую медицинскую помощь

Поделиться

Для того, чтобы пациент с тяжелым заболеванием смог попасть на высокотехнологичное лечение, ему необходимо пройти три медицинских комиссии:

На самом первом этапе больному необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства, где лечащий врач, если он сочтет нужным, на основании результатов диагностического обследования и решения первой комиссии, выдаст направление в управление здравоохранения области с подписью главврача, выпиской из истории болезни и выводами о необходимости ВМП;
С этими документами необходимо явиться в управление здравоохранения области, где будет назначена вторая комиссия для оказания ВМП. Если комиссия решит, что пациент имеет показания для ВМП, то ему оформляется некий талон — документ на оказание ВМП, который сопровождается подробной выпиской из истории болезни и данными всех исследований;
Заключительная, третья комиссия, происходит в лечебном учреждении, куда пациента направили. Комиссия определяет, подходит ли больному профиль учреждения и наличие противопоказаний для госпитализации. Принятие решения по документам, присланным из региона, растягивается на длительный период, а теоретически, для оформления «квоты» нужен всего 1 день.
Из-за долгого ожидания, некоторые пациенты начинают искать деньги, чтобы поскорее сделать дорогостоящую операцию.

Как получить квоту на лечение?
Если Вам необходима квота на бесплатное лечение, получить заветный талон можно двумя способами. Назовем их условно «путь снизу» и «путь сверху» и рассмотрим оба варианта:

1.«Получение бесплатной квоты на лечение снизу»
Обращаетесь в местный департамент здравоохранения. При себе у вас должны быть следующие документы:
— паспорт и ксерокопия паспорта пациента;
— страховой полис пациента и его ксерокопия;
— пенсионный полис пациента и его ксерокопия;
— выписки из лечебного учреждения, где был поставлен диагноз вашего заболевания, проведены необходимые исследования;
— результаты анализов и исследований с заключением специалистов.

В большинстве случаев этого перечня достаточно для начала процесса оформления квоты на лечение. После сдачи этих документов, вам назначат куратора из числа сотрудников департамента. Запрос на получение квоты на бесплатное лечение будет рассмотрен и через какое-то время вам должны сообщить номер талона и клинику, где вы будете проходить дальнейшее лечение.

2. «Получение квоты на лечение сверху»
Вы самостоятельно, по каким-либо своим причинам и параметрам, выбираете лечебное учреждение города, где бы вы хотели получить высокотехнологичное лечение по квоте. После первичной консультации со специалистами и ознакомлением с выписками, в больнице созывается так называемый «квотный комитет» и по вашему конкретному случаю выносится квотное решение. В этом решении, как правило, указано, что данное лечебное учреждение готово взять вас на госпитализацию по бесплатной квоте на лечение. Стоит печать и подпись. С этим решением вы направляетесь в департамент и сдаете те же самые документы, что и в первом случае.

Вы можете столкнуться с такой ситуацией, когда квот на текущий год больше не осталось. Если это действительно так, можно поступить следующим образом. Выяснить в Минздраве РД информацию о наличие квот в других лечебных учреждениях. Возможно, что квоты еще есть в других больницах, помимо той, в которую вы обратились первоначально. Даже если квот нигде нет, отчаиваться не стоит.

Во-первых — проделайте все те же действия по получению квоты. В итоге вас поставят на очередь и выдадут талон, как только квоты появятся.
Во-вторых, если время не терпит отлагательств, вы можете получить все необходимое лечение платно, а потом вернуть эти деньги через департамент здравоохранения, предоставив соответствующую документацию.

Куда обращаться, если не выдают квоту на ВМП?

1.      Руководству медучреждения. Нужно подать свою претензию в письменной форме. Как в любом образце документа, под правым верхним углом стоит указать, кому направляется претензия и от кого, затем личные данные. В основе образца необходимо написать по каким причинам вы обратились к руководству, предмет недоразумения, время, дата и место, ФИО врача или медработника, до которых вы имеете требования. Такую жалобу лучше набрать на компьютере. При этом вам должны дать письменный ответ на поступившую жалобу. Если ответ руководства Вас не устраивает, то обращайтесь с жалобой в ФОМС РД, Минздрав РД, Росздравнадзор РД. Жалобу нужно :

1)      Либо распечатать в 2 экземплярах, вручив одну копию в канцелярию медучреждения (поликлиники), а на второй копии Вам работник медучреждения должен поставить отметку о принятии, указав свою фамилию, число и поставить подпись;

2)       Либо отправить заказным письмом уведомлением о вручении (при этом нужно непременно сохранить квитанцию об отправке).

Если в разумный срок Вам не дали ответа на обращение, необходимо обратиться со следующими жалобами.

2.      В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС РД).

3.      В Министерство здравоохранения РД.

4.      В Росздравнадзор РД

Жалобу следует подавать таким же образом как и заявление в медучреждение(лично и заказным письмом).

В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Ваше обращение должно быть рассмотрено и ответ Вам должен быть направлен не позднее чем через 30 дней с момента поступления жалобы.

5.      В районную прокуратуру по месту нахождения учреждения. В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ», этот орган осуществляет надзорную функцию и в числе прочих обязанностей проводит проверки по поступившим обращениям граждан. Если на отправленными Вами жалобы нет ответа из ФОМСа и Минздрава РД, Росздравнадзора РД, то вы можете обратиться в прокуратуру для защиты своих прав и с целью наказать данные госорганы.  Следует также отметить, что правила подачи жалобы, а также сроки рассмотрения и направления ответа аналогичны тем, что мы указали в предыдущем пункте.

6.      Если обращения в эти инстанции не дали результата, т.е Вам не направили ответа в 30 срок, то вы можете обратиться с жалобами в вышестоящие инстанции, т.е обжаловать действия ФОМСа РД в ФОМС РФ, Минздрава РД в Минздрав РФ, Росздравнадзора РД в Росздравнадзор РФ и местной прокуратуры  в прокуратуру РД.

К жалобе в обязательном порядке приложите копии полученных Вами ответов либо если ответы Вам не были направлены — копии почтовых уведомлений о вручении жалобы, либо копии заявлений с отметкой о принятии.

7.      В суд. Также Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействий медучреждений, а также контролирующих органов. К иску необходимо приложить те же самые документы, что и к жалобам в вышестоящие инстанции, а также квитанции об уплате госпошлины ( если вы не освобождены от уплаты ).

Юридическое обоснование

Согласно п. 1 ст. 80 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» : «в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) предоставляются:специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи».

Согласно п. 2 ст. 83 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» : финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет:

1) средств обязательного медицинского страхования;

2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования);

3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования)

3.1) бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;

3.2) бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;

4) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно разделу 2 Постановления Правительства от 23 декабря 2016г. № 395 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в РД на 2017г. и на плановый период 2018-2019годов» : «в рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь;

При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи».

Согласно разделу 4 в рамках Территориальной программы:

гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования».

Согласно разделу 5 Республика Дагестан вправе за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан осуществлять финансовое обеспечение дополнительных объемов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Дагестан.


Похожие публикации


Подписаться