Статья про вызов скорой помощи

Поделиться

В соответствии с Постановлением Правительства РД от 23 декабря 2016г. №395 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в РД на 2017год и на плановый период 2018 и 2019 годов»: «время доезда до пациента бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова».

Однако количество времени, которое врачи могут провести у пациента на дому, не регламентируется — бригада будет столько, сколько нужно. Если врачи понимают, что своими силами и с помощью имеющихся лекарств и оборудования они не справляются, будет начата медицинская эвакуация больного. «Если на месте вызова ситуация серьезная, то они начинают медицинскую эвакуацию до больницы, продолжая оказывать помощь в дороге. Но при этом они не тратят время на то, чтобы пытаться что-то сделать дома. Человека доставляют в больницу, причем это не просто больница, а еще и то место, где есть соответствующие специалисты и соответствующие технологии.

 Куда же жаловаться на скорую помощь, которая не приехала вовремя к больному?

  1. Начинать необходимо с администрации больницы. Нужно подать свою претензию в письменной форме. Как в любом образце документа, под правым верхним углом стоит указать, кому направляется претензия и от кого, затем личные данные. В основе образца необходимо написать по каким причинам вы обратились до администратора, предмет недоразумения, время, дата и место, ФИО врача или медработника, до которых вы имеете требования. Такую жалобу можно написать от руки или же набрать на компьютере, в независимости от выбора, не забудьте указать дату и подпись.
  2. В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС РД). Если обращение к руководству медучреждения не дало никаких плодов, то необходимо с письменным заявлением обратиться в территориальный фонд обязательного медстрахования. Обратиться с заявлением вы можете двумя способами :

а) распечатав в 2х экземплярах жалобу, одну копию из которых сдаете в канцелярию ФОМСа РД, а на второй копии Вам работник медучреждения должен поставить отметку о принятии, указав свою фамилию, число и поставить подпись;,

б)  через почту заказным письмом с уведомлением о вручении ( при этом необходимо сохранить квитанцию отправки письма ).

  1. В Министерство здравоохранения РД.
  2. В Росздравнадзор РД

Жалобу следует подавать таким же образом как и заявление в ФОМС РД(лично и заказным письмом).

В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ваше обращение должно быть рассмотрено и ответ вам должен быть направлен не позднее чем через 30 дней с момента поступления жалобы.

  1. В районную прокуратуру по месту нахождения учреждения. В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ», этот орган осуществляет надзорную функцию и в числе прочих обязанностей проводит проверки по поступившим обращениям граждан. Если на отправленными Вами жалобы нет ответа из ФОМСа и Минздрава РД, Росздравнадзора РД, то вы можете обратиться в прокуратуру для защиты своих прав и с целью наказать данные госорганы. Следует также отметить, что правила подачи жалобы, а также сроки рассмотрения и направления ответа аналогичны тем, что мы указали в предыдущем пункте.
  2. Если обращения в эти инстанции не дали результата, т.е Вам не направили ответа в 30 срок, то вы можете обратиться с жалобами в вышестоящие инстанции, т.е обжаловать действия ФОМСа РД в ФОМС РФ, Минздрава РД в Минздрав РФ, Росздравнадзора РД в Росздравнадзор РФ и местной прокуратуры в прокуратуру РД.

К жалобе в обязательном порядке приложите копии полученных Вами ответов либо если ответы Вам не были направлены — копии почтовых уведомлений о вручении жалобы, либо копии заявлений с отметкой о принятии.

  1. В суд. Также Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействий скорой помощи, а также контролирующих органов. К иску необходимо приложить те же самые документы, что и к жалобам в вышестоящие инстанции, а также квитанции об уплате госпошлины ( если вы не освобождены от уплаты ).

Похожие публикации


Подписаться