Отказ в проведении анализов

Поделиться

Если врач в поликлинике выписывает направление на анализы, за которые нужно выложить деньги в частной лаборатории, то не следует спешить. Для начала уточните перечень бесплатных анализов по ОМС в вашей страховой компании, и только после этого принимайте решение.

Окончательный список следует уточнить у вашей страховой копании или через ФОМС РД (приложение №15 к Тарифному соглашению). Также узнать о том, какие анализы проводятся бесплатно можно из списка, имеющегося в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Дагестан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Чтобы сдать анализ бесплатно, требуется получить направление в медицинском учреждении по месту регистрации. Для этого нужно попасть на прием к профильному врачу. После осмотра и оценки вашего состояния врач выписывает направление на их сдачу.

Если врач не выдает направление на проведение бесплатных анализов,  и они имеются в вышеприведенном списке (при этом врач должен предоставить Вам право на выбор медицинского учреждения, предоставив Вам список медучреждений, которые проводят анализы в пределах субъекта РФ), а также если врач выдал направление, но медучреждение, которое вы выбрали для проведения анализов либо отказывается его проводить, либо назначает его проведение с нарушением сроков, установленных Территориальной программой (14 дней), то необходимо обратиться в следующие органы:

1.      Руководству медучреждения. Нужно подать свою претензию в письменной форме. Как в любом образце документа, под правым верхним углом стоит указать, кому направляется претензия и от кого, затем личные данные. В основе образца необходимо написать по каким причинам вы обратились к руководству, предмет недоразумения, время, дата и место, ФИО врача или медработника, до которых вы имеете требования. Такую жалобу лучше набрать на компьютере. При этом вам должны дать письменный ответ на поступившую жалобу. Если ответ руководства Вас не устраивает, то обращайтесь с жалобой в ФОМС РД, Минздрав РД, Росздравнадзор РД. Жалобу нужно :

1)      Либо распечатать в 2 экземплярах, вручив одну копию в канцелярию медучреждения (поликлиники), а на второй копии Вам работник медучреждения должен поставить отметку о принятии, указав свою фамилию, число и поставить подпись;

2)       Либо отправить заказным письмом уведомлением о вручении (при этом нужно непременно сохранить квитанцию об отправке).

Если в разумный срок Вам не дали ответа на обращение, необходимо обратиться со следующими жалобами.

2.      В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС РД).

3.      В Министерство здравоохранения РД.

4.      В Росздравнадзор РД

Жалобу следует подавать таким же образом как и заявление в медучреждение(лично и заказным письмом).

В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, ваше обращение должно быть рассмотрено и ответ вам должен быть направлен не позднее чем через 30 дней с момента поступления жалобы.

5.      В районную прокуратуру по месту нахождения учреждения. В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ», этот орган осуществляет надзорную функцию и в числе прочих обязанностей проводит проверки по поступившим обращениям граждан. Если на отправленными Вами жалобы нет ответа из ФОМСа и Минздрава РД, Росздравнадзора РД, то вы можете обратиться в прокуратуру для защиты своих прав и с целью наказать данные госорганы.  Следует также отметить, что правила подачи жалобы, а также сроки рассмотрения и направления ответа аналогичны тем, что мы указали в предыдущем пункте.

6.      Если обращения в эти инстанции не дали результата, т.е Вам не направили ответа в 30 срок, то вы можете обратиться с жалобами в вышестоящие инстанции, т.е обжаловать действия ФОМСа РД в ФОМС РФ, Минздрава РД в Минздрав РФ, Росздравнадзора РД в Росздравнадзор РФ и местной прокуратуры  в прокуратуру РД.

К жалобе в обязательном порядке приложите копии полученных Вами ответов либо если ответы Вам не были направлены – копии почтовых уведомлений о вручении жалобы, либо копии заявлений с отметкой о принятии.

7.      В суд. Также Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействий медучреждений, а также контролирующих органов. К иску необходимо приложить те же самые документы, что и к жалобам в вышестоящие инстанции, а также квитанции об уплате госпошлины ( если вы не освобождены от уплаты ).

Юридическое обоснование

Согласно п.2 ч.2 ст.81 ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают:  перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

Согласно разделу 1 «Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в РД на 2017год и на плановый период 2018 и 2019 годов» специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.

Объем лечебных и консультативно-диагностических мероприятий, срок пребывания в условиях дневного стационара и продолжительность приема при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях определяются лечащим врачом согласно состоянию пациента с учетом утвержденных порядков, стандартов оказания медицинской помощи».


Похожие публикации


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/pacient05/data/www/pacient05.ru/wp-content/themes/MedServices/single-category-vclinike.php on line 61

Подписаться