Плохие условия в больницах

Поделиться

Немаловажной проблемой являются ужасные условия в больницах. Грязные полы, засилье комаров, проблемы с водой и светом – вот неполный перечень претензий, которые предъявляют пациенты при обращении в медицинские учреждения. Доходит до того, что люди даже подумывают, не скинуться ли на ее ремонт. Между тем, отсутствие ремонта –  лишь одна из проблем, на которые жалуются пациенты, и на решение которых можно было бы направить денежные средства, которые выделяются нашему субъекту.

Куда же жаловаться на лечебное учреждение?

1.      Если что-то или кто-то в лечебном заведении вызвал ваше негодование, а вы желаете это довести до справедливости, начинать необходимо с администрации больницы. Нужно подать свою претензию в письменной форме. Как в любом образце документа, под правым верхним углом стоит указать, кому направляется претензия и от кого, затем личные данные. В основе образца необходимо написать по каким причинам вы обратились до администратора, предмет недоразумения, время, дата и место, ФИО врача или медработника, до которых вы имеете требования. Такую жалобу можно написать от руки или же набрать на компьютере, в независимости от выбора, не забудьте указать дату и подпись.

2.      Если у вас претензии касательно грязи в лечебном учреждении, нарушенного режима в палатах, плохого очищения воздуха и несоблюдение расписания уборки, нечистой посуды при больничной столовой, а также нарушены нормы санитарии, тогда обращайтесь в органы санэпиднадзора.

3.      В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС РД). Если обращение к руководству медучреждения не дало никаких плодов, то необходимо с письменным заявлением обратиться в территориальный фонд обязательного медстрахования. Обратиться с заявлением вы можете двумя способами :

а) распечатав в 2х экземплярах жалобу, одну копию из которых сдаете в канцелярию ФОМСа РД, а на второй копии Вам работник медучреждения должен поставить отметку о принятии, указав свою фамилию, число и поставить подпись;,

б)  через почту заказным письмом с уведомлением о вручении ( при этом необходимо сохранить квитанцию отправки письма ).

4.      В Министерство здравоохранения РД.

5.      В Росздравнадзор РД

Жалобу следует подавать таким же образом как и заявление в ФОМС РД(лично и заказным письмом).

В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, ваше обращение должно быть рассмотрено и ответ вам должен быть направлен не позднее чем через 30 дней с момента поступления жалобы.

6.      В районную прокуратуру по месту нахождения учреждения. В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ», этот орган осуществляет надзорную функцию и в числе прочих обязанностей проводит проверки по поступившим обращениям граждан. Если на отправленными Вами жалобы нет ответа из ФОМСа и Минздрава РД, Росздравнадзора РД, то вы можете обратиться в прокуратуру для защиты своих прав и с целью наказать данные госорганы.  Следует также отметить, что правила подачи жалобы, а также сроки рассмотрения и направления ответа аналогичны тем, что мы указали в предыдущем пункте.

7.      Если обращения в эти инстанции не дали результата, т.е Вам не направили ответа в 30 срок, то вы можете обратиться с жалобами в вышестоящие инстанции, т.е обжаловать действия ФОМСа РД в ФОМС РФ, Минздрава РД в Минздрав РФ, Росздравнадзора РД в Росздравнадзор РФ и местной прокуратуры  в прокуратуру РД.

К жалобе в обязательном порядке приложите копии полученных Вами ответов либо если ответы Вам не были направлены – копии почтовых уведомлений о вручении жалобы, либо копии заявлений с отметкой о принятии.

8.      В суд. Также Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействий медучреждений, а также контролирующих органов. К иску необходимо приложить те же самые документы, что и к жалобам в вышестоящие инстанции, а также квитанции об уплате госпошлины ( если вы не освобождены от уплаты ).

Согласно пп.2 п.5 ст. 19 ФЗ «Об основе охраны здоровья граждан в РФ» пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям .

Перечень санитарно-гигиенических требований изложен в  Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».  Неисполнение требований этого постановление может привести к крупному штрафу для медучреждения – до 150 000 рублей (статья 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также к лишению лицензии на право оказания медицинских услуг.


Похожие публикации


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/pacient05/data/www/pacient05.ru/wp-content/themes/MedServices/single-category-vhospital.php on line 61

Подписаться