Не выдают лекарства

Поделиться

В конце данной статьи вы можете скачать образцы жалоб.

В первую очередь, надо установить, имеете ли Вы право на бесплатные лекарства. Об этом Мы расскажем в следующей статье.

Если Вы убедились в том, что Вам лекарства должны быть выданы, то в первую очередь надо обратиться за получением рецепта на бесплатные лекарства.  Для этого вы должны с письменным заявлением о выдаче бесплатного рецепта обратиться в поликлинику, в которую прикреплены. Как в любом образце документа, под правым верхним углом стоит указать, кому направляется претензия и от кого, затем личные данные. В основе образца необходимо написать по каким причинам вы обратились к руководству, предмет недоразумения, время, дата и место, ФИО врача или медработника, до которых вы имеете требования. Такое заявление лучше набрать на компьютере. При этом вам должны дать письменный ответ на поступившее заявление.

Заявление нужно :

1) Либо распечатать в 2 экземплярах, вручив одну копию в канцелярию медучреждения (поликлиники), а на второй копии Вам работник медучреждения должен поставить отметку о принятии, указав свою фамилию, число и поставить подпись;

2)  Либо отправить заказным письмом уведомлением о вручении (при этом нужно непременно сохранить квитанцию об отправке).

По поступлению заявлению если врач выписывает бесплатный рецепт на лекарство, необходимо обратиться в указанное врачом аптечное учреждение для получения лекарства.

Как указано в Приказе Минздравсоцразвития от 14 декабря 2005г. № 785 “О Порядке отпуска лекарственных средств”, рецепты на лекарства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача или фельдшера, но не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий десять рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение. Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение.

Для получения лекарственного препарата в аптеке дополнительных документов не требуется. Достаточно предъявить рецепт. Лекарственные средства можно получить по предъявлению рецепта только в той аптеке, которую укажет врач или фельдшер, выписавший рецепт. Лекарственные средства имеет право получить любой гражданин, которому пациент передает рецепт, если не может получить лекарства лично – по состоянию здоровья или иным причинам. Если выписанного лекарства в аптеке нет, в этом случае работники аптеки должны предложить аналог лекарственного средства с таким же фармакологическим действием или же заказать в 10-дневный срок необходимый препарат.

В соответствии с п.1.5 Порядка отпуска лекарственных средств для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2005 г. N 312.

В соответствии с п. 2.11 Порядка отпуска лекарственных средств в случае отсутствия в аптечном учреждении (организации) выписанного врачом лекарственного средства, за исключением лекарственного средства, включенного в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иного лекарственного средства, отпускаемого бесплатно или со скидкой, работник аптечного учреждения (организации) может осуществлять его синонимическую замену с согласия пациента.

При отпуске лекарственного средства, включенного в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иного лекарственного средства, отпускаемого бесплатно или со скидкой, работник аптечного учреждения (организации) может осуществлять синонимическую замену лекарственного средства.

Если лекарство имеется, но его дозировка меньше, указанной в рецепте, работник аптеки может отпустить препарат с учетом перерасчета на курсовую дозу.

Если имеющаяся дозировка превышает назначенную – решать должен врач, выписавший рецепт.
В какие сроки аптека должна обслужить рецепт, принятый на отсроченное обслуживание?

Рецепт с пометкой «statim» – 1 рабочий день с момента обращения в аптеку;

Рецепт с пометкой «cito» – до 2 рабочих дней с момента обращения в аптеку;

Рецепты на препараты, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств – до 5 рабочих дней с момента обращения в аптеку;

Рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) – до 10 рабочих дней с момента обращения в аптеку;

Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом лечебно-профилактического учреждения – до 15 рабочих дней с момента обращения в аптеку; (п.п. 2.12, 2.13 Порядка отпуска лекарственных средств (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. № 785)

Аптечная организация имеет право отказать в обслуживании рецепта только по трем основаниям:

-Рецепт оформлен с нарушением установленного порядка;

-Рецепт просрочен;

-Аптечная организация не имеет лицензии на продажи данной категории лекарств.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. № 785)

Приобретенные лекарственные препараты подлежат возврату или обмену только в случае их ненадлежащего качества.

После отпуска лекарства рецепт, в зависимости от ситуации или остается в аптечной организации, или гасится штампом «Лекарство отпущено» и возвращается пациенту на руки. В последнем случае для повторного отпуска препарата гражданину необходимо получить новый рецепт. Неправильно выписанные рецепты и признанные недействительными, также возвращаются больному на руки. (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. № 785)

В случае необоснованного отказа в выдаче лекарства по бесплатному рецепту можно предпринять следующие действия:

1.       Обратиться с заявлением к руководителю (заместителю руководителя) аптечного учреждения (организации) или уполномоченному им фармацевтическому работнику аптечного учреждения (организации). Указанные лица осуществляют внутренний контроль за соблюдением работниками аптечного учреждения (организации) порядка отпуска лекарственных средств, в том числе отпускаемых бесплатно или со скидкой (п. 4.1 Порядка отпуска лекарственных средств).

2. Обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах их компетенции.

На указанные органы возлагается функция внешнего контроля за соблюдением аптечными учреждениями (организациями) порядка отпуска лекарственных средств (п. 4.2 Порядка; ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 9 Закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ).

3. Если клиническая ситуация не терпит отлагательств, а лекарственный препарат не может быть выдан несмотря на отсутствие нарушений со стороны пациента или врача, выдавшего рецепт, то имеет смысл приобрести нужный препарат за счет личных средств. В этом случае рекомендуем сохранить чек или иной документ финансовой отчетности, подтверждающий приобретение лекарственного средства за свой счет. В дальнейшем в целях защиты нарушенного права можно обратиться в суд с требованием компенсировать стоимость приобретенного препарата.

1.      Очень часто бывает так, что врач не выписывает рецепт ввиду отсутствия лекарств в аптеке. В этом случае необходимо обратиться с письменным заявлением к руководству учреждения для получения бесплатного рецепта на необходимое лекарство. Как в любом образце документа, под правым верхним углом стоит указать, кому направляется претензия и от кого, затем личные данные. В основе образца необходимо написать по каким причинам вы обратились к руководству, предмет недоразумения, время, дата и место, ФИО врача или медработника, до которых вы имеете требования. Такую жалобу лучше набрать на компьютере. При этом вам должны дать письменный ответ на поступившую жалобу.

Жалобу нужно :

1)      Либо распечатать в 2 экземплярах, вручив одну копию в канцелярию медучреждения (поликлиники), а на второй копии Вам работник медучреждения должен поставить отметку о принятии, указав свою фамилию, число и поставить подпись;

2)       Либо отправить заказным письмом уведомлением о вручении (при этом нужно непременно сохранить квитанцию об отправке).

Если в разумный срок Вам не дали ответа на обращение, необходимо обратиться со следующими жалобами.

2.      В Министерство здравоохранения РД.

3.      В Росздравнадзор РД

Жалобу следует подавать таким же образом как и заявление в медучреждение(лично и заказным письмом).

В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, ваше обращение должно быть рассмотрено и ответ вам должен быть направлен не позднее чем через 30 дней с момента поступления жалобы.

4.      В районную прокуратуру по месту нахождения учреждения. В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ», этот орган осуществляет надзорную функцию и в числе прочих обязанностей проводит проверки по поступившим обращениям граждан. Если на отправленными Вами жалобы нет ответа из ФОМСа и Минздрава РД, Росздравнадзора РД, то вы можете обратиться в прокуратуру для защиты своих прав и с целью наказать данные госорганы.  Следует также отметить, что правила подачи жалобы, а также сроки рассмотрения и направления ответа аналогичны тем, что мы указали в предыдущем пункте.

5.      Если обращения в эти инстанции не дали результата, т.е Вам не направили ответа в 30 срок, то вы можете обратиться с жалобами в вышестоящие инстанции, т.е обжаловать действия ФОМСа РД в ФОМС РФ, Минздрава РД в Минздрав РФ, Росздравнадзора РД в Росздравнадзор РФ и местной прокуратуры  в прокуратуру РД.

К жалобе в обязательном порядке приложите копии полученных Вами ответов либо если ответы Вам не были направлены – копии почтовых уведомлений о вручении жалобы, либо копии заявлений с отметкой о принятии.

6.      В суд. Также Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействий медучреждений, а также контролирующих органов. К иску необходимо приложить те же самые документы, что и к жалобам в вышестоящие инстанции, а также квитанции об уплате госпошлины ( если вы не освобождены от уплаты ).

жалобы неработающих инвалидов 2 группы

жалобы детей-инвалидов

жалобы детей до 3 лет 

жалобы для многодетных детей до 6 лет

жалобы инвалидов 1 группы

жалобы онкобольных

жалобы по жизненно необходимым лекарствам

жалобы больных сахарных диабетиков


Похожие публикации


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/pacient05/data/www/pacient05.ru/wp-content/themes/MedServices/single-category-vclinike.php on line 61

Подписаться