Вы имеете право на бесплатные лекарства,
но вам не выдают рецепт. Как действовать?
Шаг 1: Пишите заявление (жалобу) о выдаче рецепта на лекарство.
- Заявление (жалобу) пишите на имя главного врача поликлиники, к которой вы прикреплены (скачать заявление).
- В заявлении (жалобе) обязательно укажите, кому оно адресовано, от кого, суть проблемы и требование выдать рецепт на получение бесплатного лекарства, а также дату.
- Распечатайте заявление (жалобу) в 2-х экземплярах, каждый из них подпишите.
Шаг 2: Подайте заявление в свою поликлинику.
Первый экземпляр заявления отдайте в канцелярию поликлиники (в приемную главного врача поликлиники).
Второй экземпляр заявления — ваш. На нем сотрудник канцелярии (приемной) поликлиники должен поставить отметку о том, что заявление принято: написать «Заявление принято», поставить дату, указать свои фамилию, имя, отчество и должность.
Обязательно сохраните у себя второй экземпляр заявления с отметкой!
Вы также можете отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. проконсультируйтесь на почте, как это сделать. Обязательно сохраните квитанцию об отправке — она подтверждает, что заявление направлено.
Шаг 3: Ждите письменного ответа на ваше заявление.
Письменный ответ на ваше заявление обязаны направить Вам на указанный в заявлении адрес в течении 30 дней.
У вас есть рецепт на бесплатное лекарство.
Где, кто и как его может получить?
- Обратитесь именно в ту в аптеку, которая указана в рецепте — только там вы сможете получить ваше лекарство.
- Чтобы получить лекарство, вам нужен только рецепт. Никаких других документов не требуется.
- Получить ваше лекарство может любой человек, которому вы дадите рецепт — например, ваш родственник или друг.
В аптеке не оказалось необходимых лекарств в наличии. Ваш рецепт приняли на отсроченное обслуживание. Когда вы получите нужное лекарство?
- Если на рецепте есть пометка «statim» – 1 рабочий день с момента обращения в аптеку.
- Если на рецепте есть пометка «cito» – до 2-х рабочих дней с момента обращения в аптеку.
- Для лекарств, которые входят в минимальный ассортимент – до 5-и рабочих дней с момента обращения в аптеку.
- Для лекарств, которые входят в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам – до 10-и рабочих дней с момента обращения в аптеку.
- Для лекарств, которые назначены по решению врачебной комиссии – до 15-и рабочих дней с момента обращения в аптеку.
Сроки отсроченного обслуживания рецептов регулирует пункт 6 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе имуннобиологических лекарственных
препаратов, аптечными организациями, индивидуальными
предпринимателями, имеющими лицензию
на фармацевтическую деятельность.
Вы обратились в аптеку с рецептом на бесплатное лекарство. Оно есть, но в другой дозировке. Что дальше?
Если есть нужное лекарство, но в меньшей дозировке — работник аптеки может выдать вам нужное лекарство в меньшей дозировке. При этом он обязан пояснить, как принимать назначенную вам дозу лекарства.
Если есть нужное лекарство, но в большей дозировке — Вам нужно обратиться к врачу, который выдал рецепт. И он должен решить, как поступить в такой ситуации.