- Вы имеете право пройти МРТ, КТ, УЗИ и другие исследования бесплатно, но врач не дает направление. Как действовать?
- Вы имеете право выбрать медицинскую организацию для проведения исследования.
- В какой срок должны провести исследования?
- Врач дал направление, но в медицинском учреждении вас поставили в очередь, превышающую максимальный срок ожидания. Что делать?
- Вы пришли в медицинское учреждение с направлением, но аппарат оказался не исправен. Что делать?
Вы имеете право пройти бесплатно МРТ, КТ, УЗИ и другие исследования, но вам не дают направление. Как действовать?
Шаг 1: Пишите жалобу о выдаче направления на исследование.
- Напишите жалобу в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС РД) (скачать жалобу).
- В вашу страховую компанию (скачать жалобу).
- В Территориальный орган Росздравнадзора по РД (скачать жалобу).
В заявлении (жалобе) обязательно укажите, кому оно адресовано, от кого, суть проблемы и требование дать направление на исследование.
Распечатайте заявление (жалобу) в 2-х экземплярах; каждый из них подпишите и поставьте дату.
Шаг 2: Отправьте жалобу по почте.
Жалобу нужно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Проконсультируйтесь на почте, как это сделать. Обязательно сохраните квитанцию об отправке — она подтверждает, что заявление направлено.
Шаг 3: Ждите письменного ответа на ваше заявление.
Письменный ответ на ваше заявление обязаны направить вам по почте в течении 30 дней с момента получения.
Вы имеете право на выбор медицинского учреждения при проведении исследования.
Вы имеете право на выбор медицинского учреждения, в котором будут проходить исследования.
Для этого попросите вашего врача предоставить список всех учреждений, где могут провести данное исследование и выберите из них подходящий.
Если вы выбрали учреждение, в котором большая очередь, врач должен предложить вам выбрать другое.
Вы имеете право отказаться, но тогда исследование может быть проведено в срок, превышающий максимальное ожидание.
В какой срок вам должны провести исследования?
МРТ и КТ вам должны провести не позднее 14 календарных дней. УЗИ в течении 7 дней со дня обращения.
Это гарантирует Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в РД.
Врач дал направление, но в медицинском учреждении вас поставили в очередь, превышающую максимальный срок ожидания. Что делать?
Шаг 1: Напишите жалобу.
- В Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС РД) (скачать жалобу).
- В вашу страховую компанию (скачать жалобу).
- В Министерство здравоохранения РД (скачать жалобу).
- В Территориальный орган Росздравнадзора по РД (скачать жалобу).
- В районную прокуратуру по месту нахождения учреждения (скачать жалобу).
Жалобу пишите на имя руководителя организации.
В заявлении (жалобе) обязательно укажите от кого оно, суть проблемы и требование провести исследование в установленный срок и дату.
Распечатайте заявление (жалобу) в 2-х экземплярах; каждый из них подпишите.
Шаг 2: Отправка жалобы.
Первый экземпляр заявления отдайте в приемную руководителя организации.
Второй экземпляр заявления — ваш. На нем сотрудник приемной должен поставить отметку о том, что заявление принято: написать «Заявление принято», поставить дату, указать свои фамилию, имя, отчество и должность.
Обязательно сохраните у себя второй экземпляр заявления с отметкой!
Вы также можете отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. Проконсультируйтесь на почте, как это сделать. Обязательно сохраните квитанцию об отправке — она подтверждает, что заявление направлено.
Шаг 3: Ждите письменного ответа на ваше заявление.
Письменный ответ на ваше заявление обязаны направить вам в течении 30 дней.
Если обращение в вышестоящие органы не дали результат, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействий медучреждений, а также контролирующих органов. К иску обязательно приложите копии полученных вами ответов. Если ответы вы так и не получили, то приложите копии почтовых уведомлений о вручении жалобы, либо копии заявлений с отметкой о принятии.
Вы пришли в медицинское учреждение с направлением, но аппарат оказался не исправен. Что делать?
Нужно вернуться в поликлинику и попросить лечащего врача дать вам направление в другое место.