Пошаговая инструкция как надо дейсвовать в подобной ситуации

Тараканы в палатах, плесень на стенах, паутина на потолке – это не редкость в российских больницах. Часто в них нет даже исправного санузла и душевых.

Вы имеете право требовать хороших условий при госпитализации. Для этого нужно писать жалобы. Начать можно с администрации учреждения – подайте им свою претензию в письменной форме.

В правом верхнем углу укажите кому направляется жалоба и от кого. Напишите причину, по которой вы обратились к администрации, укажите время, дату и место, поставьте подпись. Если у вас претензии к конкретным медработникам, то укажите их ФИО. Жалобу можно написать от руки или набрать на компьютере.

Если в больнице грязно, плохо очищается воздух, грязная вода, не убирают вовремя и качественно, грязная посуда или бегают тараканы, обращайтесь в органы санэпиднадзора.Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» гласит, что антисанитария недопустима.

От жалобы нет результата?

Если обращение к руководству медучреждения не дало никаких плодов, то необходимо с письменным заявлением обратиться в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Это можно сделать двумя способами:

а) напишите жалобу и распечатайте ее в 2 экземплярах. Одну копию сдайте в канцелярию ФОМСа вашего региона, а на второй копии работник должен поставить отметку о принятии, указав свою фамилию, число и поставить подпись.

б) либо отправьте жалобу через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении. Сохраните квитанцию отправки письма.

 Кроме того, жалобы можно отправить в министерство здравоохранения и Росздравнадзор вашего региона.

Жалобу следует подавать таким же образом, как и заявление в ФОМС РД: лично или заказным письмом.

Ответ на жалобу должен прийти не позднее, чем через 30 дней с момента поступления жалобы.  

Ответ на жалобу все еще не пришел?

В таком случае вы можете обратиться в районную прокуратуру и прокуратуру региона для защиты своих прав и с целью наказать данные госорганы.  Жалобы в прокуратуру подаются по тем же правилам, что и в предыдущие инстанции. Максимальный срок ожидания ответа также 30 дней с момента получения вами уведомления о вручении с почты.

Если обращения в эти инстанции не дали результата, вы можете обратиться с жалобами в вышестоящие инстанции. То есть обжаловать действия ФОМСа региона в ФОМС РФ, Минздрава региона в Минздрав РФ, и так далее.

К жалобе в обязательном порядке приложите копии полученных Вами ответов. Если ответы не пришли, то копии почтовых уведомлений о вручении жалобы, либо копии заявлений с отметкой о принятии.

Иск в суд

Когда все жалобы написаны, сроки ожидания ответов истекли, но ваша проблема так и не решилась, остается суд. Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействий медучреждений и контролирующих органов. К иску приложите те же самые документы, что и к жалобам в вышестоящие инстанции, а также квитанции об уплате госпошлины. Если вы инвалид, то квитанция не нужна, так как инвалиды освобождены от госпошлин.

В суде вы можете потребовать обязать медицинское учреждение исправить все нарушения, а также взыскать с них компенсацию морального вреда.